Как организовать идеальный свадебный банкет
Свадебное торжество на 200 человек теряет свою актуальность. Сегодня все чаще молодожены выбирают стилизованный мини-формат для близких родственников и друзей. Такой вид праздника легче и проще организовать, а впечатлений останется ничуть не меньше.
Свадьба на 30 персон – прекрасный вариант, чтобы создать уютную атмосферу тепла и любви. Как организовать угощение для такого праздника?
Меню: основные принципы
Банкет – это та часть торжества, которая способна в корне изменить впечатление о празднике. Вкусные блюда могут компенсировать другие промахи. Гости долго будут вспоминать свадьбу и обсуждать качество угощений.
Чтобы банкет удался, нужно знать несколько правил, которые помогут не ошибиться.
Расчет количества блюд
Морить голодом гостей – не самая лучшая идея. Иногда случается так, что еда заканчивается раньше, чем праздник. Однако излишества тоже ни к чему: зачем выбрасывать деньги на ветер?
Лучше заранее рассчитать вес блюд в соответствии с количеством гостей. Кейтеринг в Москве отлично справится с этой задачей.
Разнообразие и баланс
Несмотря на стилизацию свадьбы, еда должна быть разнообразной. Горячее, салаты, закуски, напитки: нужно соблюдать баланс. Каждая категория блюд должна быть представлена на столе, также стоит уравновесить количество мяса, рыбы и овощей.
Персональный подход
Свадьба на 30 человек дает возможность позаботиться о каждом присутствующем. Если вы продумаете меню с учетом особенностей гостей, ваш праздник точно надолго останется в памяти.
При выборе блюд обратите внимание на возможную аллергию у кого-либо из гостей, особые предпочтения: религиозные ограничения, отказ от мяса. Такой подход поможет избежать неприятных сюрпризов.
Целостность стиля
Свадьбы с определенной тематикой не теряют своей популярности. Если ваш праздник будет стилизован, то стоит позаботиться о том, чтобы кухня не выбивалась из общей концепции.
Например: для торжества на греческий манер нелогично отдавать предпочтение азиатской кухне. Поэтому выбирая тему свадьбы, сразу подумайте, какие блюда подойдут для воплощения вашей идеи.
Подумать о форс-мажоре
Свадьба не всегда идет строго по сценарию. Может случиться так, что количество гостей незапланированно увеличится, поэтому стоит рассчитывать меню с запасом на 2–3 персоны. Плюс ко всему следует учесть, будут ли гости с детьми. Можно подготовить детский стол или блюда специально для малышей.
Возможное меню для свадьбы
Прежде чем детально составлять меню, нужно четко определить формат ужина: классический банкет или фуршет. От этого зависит наполнение меню и варианты подачи блюд. Чтобы провести свадьбу без традиционного застолья, можно заказать фуршет.
Закуски
Это блюда, которые наполняют стол в течение всего праздника. Закуски могут стать настоящим украшением и полноценным угощением. Стоит обратить внимание на разнообразие и подавать несколько видов:
- Рыба: Слабосоленный лосось, масляная рыба, японский угорь. Для 30 гостей будет достаточно 800–900 грамм рыбного ассорти.
- Мясо: для нарезки обычно берут несколько видов мяса, колбас или ветчины. Это могут быть сырокопченые колбасы, буженина, ароматный ростбиф, разнообразные мясные рулеты. Для небольшой свадьбы хватит 1,2 кг мясной нарезки.
- Сыры: традиционная сырная тарелка украсит любой праздничный стол. Для 30 человек понадобится около килограмма сыров. Наполнение может быть самым разнообразным: маасдам, бри, твердые сыры или с плесенью.
- Канапе. Такая закуска украсит стол и добавит разнообразия. Несколько ингредиентов на шпажке удобно есть руками. Чтобы удивить гостей всех возрастов, стоит заказать канапе.
- Овощное ассорти. Не обязательно ограничиваться огурцами и помидорами. Болгарский перец, листья салата, зелень разнообразят овощные закуски. Для банкета на 30 человек потребуется до 2 кг свежих овощей.
- Соленья. Маринованные огурцы, помидоры и грибочки прекрасно подойдут к крепким напиткам. Около 1,5 кг таких закусок будет достаточно.
- Фрукты. Неотъемлемая часть праздничного стола. Сезонные фрукты отлично дополнят любые напитки.
Салаты
Это блюдо можно подать порционно или предложить гостям несколько видов на выбор. Количество салатов стоит планировать из расчета 200–300 грамм на каждого человека.
Можно подать необычный салат, который станет изюминкой вечера, или выбрать беспроигрышный вариант: «Греческий» или «Цезарь».
Основное блюдо
Банкет может быть с одним или несколькими вариантами горячего. Если основное блюдо одно, то расчеты стоит производить из формулы: 350 г на одного человека. Если два – примерно 200–250 г каждый вариант.
Гостям можно подать рыбное и мясное блюдо или разнообразить меню вегетарианской пищей, если это уместно для вашего праздника. В качестве мясного и рыбного горячего могут выступать традиционные стейки, шашлыки на гриле или углях, классический бифштекс.
Напитки
Количество алкоголя подобрать сложно, нужно ориентироваться на индивидуальные предпочтения. Однако есть универсальная формула. Для небольшой свадьбы на 30 человек можно подготовить 15 бутылок шампанского, 20 бутылок крепких напитков, 20 бутылок вина.
Безалкогольных напитков обязательно должно хватить на всех. Для 30 человек стоит подготовить не менее 65 л. Лучше подготовить разнообразные напитки: воду с газом и без, сладкие морсы или соки. Наличие черного и зеленого пакетированного чая также будет уместно. Для детей в качестве горячих напитков можно подать какао.
Десерт
Торт – неотъемлемая часть свадебного стола, завершающая нота, которая дополняет всю композицию праздника. Одна порция торта в среднем 220–250 г, поэтому торт следует заказывать весом 7,5–8 кг.
Торт традиционно разрезают ближе к окончанию праздника, поэтому сладкие угощения можно включить дополнительно. Отдельный Чайный стол с мини-пирожными оценит каждый гость. Среди угощений также могут быть маффины, конфеты ручной работы, зефир и порционное фруктовое желе.